Доброго времени суток! Меня зовут Аминова (Скурская) Марина Олеговна. Появилась необходимость написать отзыв на вашем сайте и в последующем на других ресурсах также. Вкратце еще раз о своей ситуации с недопониманием: Мне подарили вашу подарочною карту на 1000 руб. около 2-х лет назад. Сразу скажу, что ни слова о ее сроках действия, о том, на что её...
Показать целиком
Доброго времени суток! Меня зовут Аминова (Скурская) Марина Олеговна. Появилась необходимость написать отзыв на вашем сайте и в последующем на других ресурсах также. Вкратце еще раз о своей ситуации с недопониманием: Мне подарили вашу подарочною карту на 1000 руб. около 2-х лет назад. Сразу скажу, что ни слова о ее сроках действия, о том, на что её можно использовать (а такие ограничения, как выяснилось - имеются) на ней не написаны. Как и принято в ситуации с дарением таких подарочных сертификатов, каких-либо особых условий использования этой карты не обсуждается. С вашей же стороны прозвучало, что все многочисленные условия обязаны были мне рассказать при дарении. Я много лет являлась вашим клиентом. Покупала часто линзы (очки почти не использую). Как раз в момент покупки вышла в декрет, особо не нуждалась в срочных покупках новых линз. И тут решила использовать этот сертификат. Оказалось "не имею право" - срок истек! Хорошо, позвонила - обсудила ситуацию - предложили купить какой - нибудь товар с учетом данной суммы минусом. Но на мое вопрос о том, почему я не могу купить на них линзы - мне ответили, что линзы по данному сертификату подарочному не продаются. Вроде как мне должны были об этом поведать люди, дарившие мне этот сертификат. Вот тут возникает первый вопрос:
- Подарочная карта, или сертификат, представляет собой документ, дающий право на получение соответствующих товаров, работ или услуг в согласованном объеме и в рамках определенного периода времени. ОК. Подарочная карта (сертификат) сама по себе товаром не является и никакой имущественной ценности, кроме удостоверения права на получение услуг, в себе не несет. ОК. В связи с этим уплаченную за ее приобретение денежную сумму нельзя рассматривать как плату за данный документ, поскольку отдельно от заложенной в нем ценности он никакого самостоятельного имущественного блага не создает, равно как и не влечет какой-либо иной положительный экономический эффект для него. При таких обстоятельствах внесенную денежную сумму следует рассматривать как аванс (предоплату) за предоставление в дальнейшем исполнения ретейлером услуг в соответствии с условиями проведения маркетинговой акции. Предоставление потребителю возможности выбора в пределах срока действия подарочной карты тех или иных продуктов в качестве самостоятельной услуги рассматривать нельзя, так как никаких прав за ним он не резервирует, и закон, строго говоря, ему подобных условий для маневра не создает. В погоне за дополнительной выручкой ретейлеры не должны забывать о законодательных предписаниях и границах дозволенного поведения, о том, что условия договора, ущемляющие права потребителя, являются недействительными (ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей»). Ретейлер вправе отказать потребителю в предоставлении соответствующего исполнения, если тот к нему обратился за пределами согласованного срока, поскольку закону такое договорное условие само по себе не противоречит. В соответствии с п. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства. В рассматриваемом случае ретейлер в условиях реализации и использования своих подарочных карт предусмотрел условие о том, что они могут быть предъявлены в счет оплаты товаров, работ или услуг исключительно в пределах срока их действия. Фактически такое условие свидетельствует о согласовании между сторонами срока действия договора, по истечении которого все обязательства сторон прекращаются! Вот теперь вопрос как следствие: Вы отказываете в реализации данного сертификата по спросу клиента по двум причинам - срок истек и даже если нет - линзы все равно купить нельзя. Обязательства сторон по данному "сотрудничеству" не реализованы. Если нельзя ничего мне у вас купить по своему спросу - возврат денег уже идет как требование. Разговаривала с вашим зам. ген. дир. Даже мой муж ей звонил - и уточнял -
отчего столь уважаемая сеть не идет на встречу постоянному клиенту. У него, как у человека ценящего бизнес, это вызвало просто недоумение в условиях тяжелого рынка, когда каждый клиент "на счету". Созвонилась с вашим ген. дир. Анатолием Владимировичем - он выслушал, обещал разобраться, взял мой телефон с обещанием ОБЯЗАТЕЛЬНО перезвонить, и пропал, повторная попытка с ним связаться (около 5-и попыток) не привела к успеху. Очень жаль, что и мне как постоянному вашему клиенту и всем своим близким и родным (а среди них тоже есть клиенты вашей сети, весьма ценные клиенты) придется все это поведать и подойти к решению о принципиальном НЕ ЖЕЛАНИИ реализовать свои потребности в оптических товарах и услугах именно в вашей сети. Я вам говорила по телефону - продайте мне эти линзы, не хочется мне вникать в ваши нюансы и сложности. Или верните деньги. очень жаль, ваши товары и услуги меня устраивали, сервис обмана и противоречия - это у вас тоже есть к огромному сожалению.